Ингредиенты здорового питания

На сегодняшний день одной из наиболее развивающихся отраслей пищевой промышленности являются функциональные продукты и продукты здорового питания. Согласно данным исследования опубликованным на форуме «Агрорусь» в 2010 году российские потребители показывают постоянный рост интереса к таким темам как здоровое (правильное) питание, диеты, функциональные продукты. Исследования, проведенные комитетом ООН по вопросам образования науки и культуры, показывают, что распространение в мире таких проблем как ожирение, остеопороз, синдром хронической усталости и другие во многом связаны с неправильным питанием. Российское законодательство также не остается в стороне от этих проблем - в проекте Роспотребнадзора «основы государственной политики на период до 2010 года» приоритетными названы вопросы здорового питания населения России, обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, повышения уровня знаний населения в вопросах здорового питания.

Вопросы правильного питания приобрели такую степень актуальности, что ими начали заниматься даже поставщики ингредиентов для пищевой промышленности. Так компания «Балтийская Группа» пишет об ориентации на продукты здорового питания: «одной из приоритетных целей Балтийской Группы является появление на российском рынке высококачественных продуктов, способствующих укреплению здоровья нации».
Использование функциональных ингредиентов в свете всего вышеизложенного приобретает особую важность.
Функциональными называют продукты естественного происхождения, которые при систематическом употреблении оказывают регулирующее действие на весь организм человека в целом или же на его отдельные органы и системы, обеспечивая коррекцию их функций без применения медикаментов.
Функциональные ингредиенты можно разделить на семь основных групп: пищевые волокна (пектин, инулин), витамины, минеральные вещества, антиоксиданты, пробиотики и нутриенты (например,Омега-3 жирные кислоты).
Однако помимо обогащения продукта и соответственно привлечения внимания конечного потребителя функциональные ингредиенты способны решать и другие задачи. Так, например пищевые волокна фирмы Herbafood позиционируются на рынке не только как полезные для здоровья, но и решающие широкий спектр стоящих перед производителем технологических задач.
На российском рынке представлено достаточно большое количество ингредиентов способствующих созданию конечных продуктов с чистой этикеткой. Многие из стоящих перед производителем технологических задач могут быть решены посредством натуральных продуктов. Например, итальянская компания Iprona производит достаточно широкий спектр натуральных красителей разных оттенков на основе бузины. Подобные решения пользуются большой популярностью у европейских производителей, желающих одновременно повысить внешнюю привлекательность продукта и сохранить чистоту этикетки. Так же фруктовые соки Iprona находят широкое применение в качестве ароматизаторов, начинок и т.д.
Использование подобных ингредиентов открывает широкие маркетинговые возможности перед конечным производителем. В отличие от Европы и США в России в нише диетических натуральных продуктов уровень конкуренции еще не очень высок. Тоже можно сказать о нише спортивного питания. Что характерно натуральные заменители вкуса, способствуя созданию полезного для здоровья продукта, еще и обеспечивают производителю экономические выгоды за счет снижения доли сырьевых компонентов.
Одновременно с ростом грамотности в вопросах здорового питания растет и уровень требовательности потребителя. Если пару лет назад потребителю казалась привлекательной абстрактная надпись на этикетке «содержит витамины и минералы», то сегодня ее уже недостаточно. Потребитель ищет обогащенные продукты не просто способные решить его задачи, но и соответствующие ряду специфических требований. Отвечая на потребности рынка, производители ингредиентов предлагают действительно уникальные продукты. Американская компания Martek Bioscience Corporation производит продукт Life's DHA обогащающий конечный продукт омега-3 кислотами, однако он имеет ряд особенностей отличающих его от большинства аналогичных продуктов и отвечающих актуальным потребностям рынка. Так этот ингредиент производится из растительного сырья, и, следовательно, не обладает рыбным запахом, подходит для продуктов ориентированных на вегетарианцев, беременных женщин и кормящих матерей. Подобная «многозадачность» является одной из важнейших характеристик ингредиентов нового поколения.
В 2010 году исследовательское агентство Euromonitor зафиксировало выход продуктов здорового питания статуса «нишевые продукты» на массовый рынок. Очевидно, что это только начало большого процесса и повсеместного оздоровления продуктов питания и производители, откликнувшиеся на глобальные потребительские тренды, имеют все шансы на успех.

 

Фильтр новостей